Как бы мы не хотели стремиться к нейтральным независимым отношениям, мы все равно остаемся зависимыми. Только, в таком случае от многих других причин, одна из которых - одиночество. Жесткий «таможенный» контроль в отношениях мне напоминает советский союз с его международными отношениями. Не въехать, не выехать свободно нельзя было. Со своей социалистической независимостью он стал зависеть от страхов и прочих фобий, которые развились в нездоровом тоталитарном обществе. Не желая впускать инакомыслящих, советский союз сам в себе разрушился. Таким бывает разрушительным и одиночество. Нейтральные воды, как уровень отношений хорош, когда мы готовы двигаться далее и возможно чему-то, вновь, учиться, а возможно чем-то хорошим делиться, и таким образом строить теплые домашние взаимоотношения.
Итак:
3) Домашние взаимоотношения.
Между советскими странами никогда не было "домашних" взаимоотношений. В соединенных штатах Америки не смотря на общий статут, есть определенная автономность отношений...Уважение к другому мнению, определенная независимость; располагают к дружбе, в отличии от созависимости...Это действует на международном уровне, а также, на простом межличностном.
Отношение к другому, как собственности, господство и диктатура всегда отталкивали и разрушали настоящую дружбу. Потому дом, в котором сидит на троне "царь" и "бог" в одном лице, хорош лишь для тех, кто привык не иметь своего мненния и не желает личной состоятельности, но видит смысл своей жизни - в жалком раболепии...
Когда мы проходим официальные отношения, присмотревшись друг к другу в нейтральных водах, то можем отправляться дальше, а именно к строительству более доверительных отношений – домашних. Они более близки к дружеским.
Некоторые люди быстро открываются и сразу всех впускают в дом. Это хорошо и плохо. Такими людьми часто злоупотребляют. В их домах часто по-панибратски устраивают вечеринки, хуже тусовки и так далее(иногда даже притоны). Просто, есть много очень открытых людей, но не умеющих разбираться в людях. Пуская всех без разбора, есть опасность нарушить семейный уклад жизни, а иногда даже незаметно приблизиться до разрушений оснований семейной жизни…
Все это происходит из-за неведения. Никто не имеет право на вашу личную жизнь, кроме вас самих. Политики, религиозные вожди, соседи, самые лучшие друзья; все таки хорошо, чтобы прошли через призму построения официальных и нейтральных отношений. Мы учимся ценить что-то в людях, а что-то отвергать, если это нам несет разрушение…
Домашние отношения, в хорошем смысле, располагают к более тесному общению. Мы приглашаем человека в личную жизнь. Но и здесь поджидают опасности. Если вы недостаточно знаете человека, то рискуете, подставить вашу жизнь под удар негативного влияния, но оно может быть и положительным. Вы должны прежде узнать человека. Это нормально. Домашние отношения могут перерасти в дружеские. Но могут быть и ошибочными, после которых остается неприятный осадок. Снова таки, это учит нас быть более разборчивыми в людях…
Некоторые приносят за собой длинные шлейфы побед и тогда мы учимся у них чему-то хорошему, но иногда люди разбивают в нас то, что на самом деле было ценным. Не зря говорят: «Дом – моя крепость». Поэтому хорошо, чтобы ценности существовали, а их сторожа бодрствовали и умели отстаивать свои убеждения, если необходимо.
Детские дома, которые строятся по принципу домов «семейного типа» прививают в детях отцовство и материнство. (материал на сайте "Комфорт не заменит семейный уют") Поэтому то, чему мы научились на уровне домашних отношений реализовуем в практической жизни, или наоборот терпим поражения, когда наши дома скорее были похожи на проходной двор, чем на оплоты ценностей; хранилища тепла и любви. Революции, войны можно пережить за стенами домов и не пострадать, если дом построен на прочном основании. Тогда, многие могут быть отогреты теплом наших сердец, если в них все еще живут - забота, внимание, любовь…(продолжение следует)…
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 5532 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.